Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Продукты «лайт»: 0% пользы

Дата публикации: 19.11.2012 (20:19)
Автор: Анна Терехова

Статья из номера:
44 (1033) от 10.11.2012
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  4   0

Казалось бы, обезжиренные молочные продукты – оптимальное решение для тех, кто хочет снизить вес. Диетологи считают, что это вопрос спорный

Главное коварство продуктов без содержания жира в том, что они не приносят чувства насыщения и даже усиливают аппетит. При этом обезжиренные молочные продукты содержат не так мало калорий, как нам бы хотелось. Обезжиренный – не значит диетический, поэтому, включая в свой рацион только обезжиренные продукты, можно даже набрать несколько лишних килограммов.

О чем молчит реклама

Большинство лайт-продуктов содержит искусственные добавки, которые повышают калорийность продукта. К тому же с понижением жирности увеличивается количество углеводов. В итоге обезжиренные молочные продукты перегружают организм углеводами, которые после усвоения перемещаются в жировые запасы. Таким образом, калорийность «нулевого» йогурта может быть практически такой же, как и у 3–5%-ного. У нежирных сыров другая проблема: чтобы усилить вкус, в них кладут много соли, которая провоцирует отеки и как результат – лишний вес.

Не всякий жир вреден

Жиры необходимы нашему организму для строительства нервной ткани, выработки гормонов, усвоения жирорастворимых витаминов A, E, D и K, а также для здоровья кожи, волос и ногтей. В обезжиренных молочных продуктах меньше полноценного белка, чем в цельных, значит, меньше незаменимых аминокислот.

Рассказывает Елена Морозова, специалист по питанию, медицинский психолог, генеральный директор «Клиники похудения Елены Морозовой»:
– Полный отказ от жиров приводит к опасному дефициту полезных жирных кислот. Необходимо выбирать «живые», не самые жирные (меньше 6%) молочные продукты и при этом тщательно изучать их состав и сроки хранения. Йогурт – отличный «живой» продукт, содержащий активные культуры, имеет ограниченный срок хранения (до 7 дней). При этом йогурт с растительными жирами, аналогом маргарина, гуаровой камедью и цитратом натрия хранится дольше, но чрезвычайно вреден. В йогурте, имеющем 2,8% жирности, количество углеводов составляет примерно 13,7 единицы и 104 ккал. Такой же йогурт, только с жирностью 3,5%, содержит в 2 раза меньше углеводов – 6,3 единицы и 75 ккал. Еще одна разновидность обезжиренных продуктов – спреды, которые считаются легкими заменителями сливочного масла. Такое «масло» долго хранится, не тает, не теряет вкуса и цвета и при этом создает серьезную угрозу сосудам и сердцу. Производитель обязан обозначать трансжиры как hydrogenated, так что внимательно читайте на этикетке состав продукта. Гидрированные масла поднимают уровень холестерина в крови сильнее, чем насыщенный жир, вот почему следует выбирать натуральное масло.

Парадокс: если есть слишком мало жира, организм теряет способность его сжигать, однако чем меньше жирность молока, тем выше его белковая составляющая. Но с пропорциями содержания кальция все наоборот – чем меньше жирность, тем ниже уровень усвоения кальция.

Мнение эксперта

Дарья Иоффе, диетолог, консультант по питанию клиники «Золотое сечение»:
– Зачастую маложирные продукты являются более здоровыми, чем полностью обезжиренные. К примеру, совершенно не обязательно покупать сметану жирностью 30%, вы вполне можете позволить себе в обед съесть столовую ложку 10% сметаны, хотя на завтрак даже ложка 30% сметаны на вашей фигуре никак не отразится. То же касается и кефира, разница в количестве калорий между 3,2% и 1% практически неощутима для организма. Вы вполне можете выпить стакан молока (даже жирного) в первой половине дня и съесть 10 г сливочного масла с цельнозерновым хлебом. Творог же всегда должен быть жирностью не ниже 5–7 %, так как кальций, источником которого он является, с обезжиренным продуктом организмом не усваивается.

  4   0
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!