Все помнят, как компания «Метро» построила торговый центр, после чего ей сообщили, что работать он не будет. Потому что создает угрозу для самолетов, направляющихся на расположенный вблизи аэродром авиазавода. Дескать, в темное время суток летчик может принять освещение торгового центра за огни посадочной полосы… Правда, сказали в администрации области и на авиазаводе, можно переоборудовать аэродром — заменить светосигнальное оборудование, модернизировать радиолокационную систему и т.д. — и тогда самолеты не будут разбиваться. Если компанию «Метро» это устраивает — пусть заплатит $1 млн. Она заплатила.
Но! В тени осталось то, что рядом есть объекты «поопаснее». Если торговый центр «Метро» — одно-этажное здание, расположенное в двух километрах от взлетно-посадочной полосы, то всего лишь в пятистах метрах стоит трехэтажная контора ГИБДД. Почему-то никому не пришло в голову «трясти» с гибддшников миллион баксов на безопасность самолетов… И главное. На противоположной стороне аэродрома, между Ленинским проспектом и улицами Ленинградская и Героев стратосферы, строился дом. Красивый уютный дом из 11 этажей. Прямо над которым проходит «полоса воздушных подходов». Расстояние до аэродрома — 1300 метров. Да, в обычных ситуациях это направление закрыто для взлета и посадки, но при необходимости самолет может уйти на второй круг и совершить вынужденную посадку…
Почему же по этому поводу авиазавод не бил в колокола? Возможно, потому что заказчиком строительства был… сам авиазавод. А может быть, дело в том, что жилой дом не мешал ничьему бизнесу, а вот «Метро» угрожало опасной конкуренцией местным торговым компаниям?
«Бунге»
Транснациональная агропромышленная корпорация, имеющая представительства в 32 странах мира, выбрала Химкинский район Московской области для строительства завода по переработке подсолнечника. Как было озвучено, перерабатывающая мощность завода составит 500 тыс. тонн семян подсолнечника в год. Инвестиции в строительство МЭЗа оцениваются в сумму от $70 млн.
Нужно сказать, что этот проект является в какой-то мере загадкой. Запустить мощный МЭЗ в регионе, где серьезно не хватает сырья даже для действующих маслодобывающих заводов… — на что рассчитывает инвестор? Впрочем, в этой публикации мы не ставим целью проанализировать экономическую целесообразность проекта, понять его задачи. Нам интересно другое: в каких условиях рождается инвестиционный проект.
А условия эти — не всегда «солнечные». Месяца три назад в московский офис «Бунге» пришло письмо из химкинских органов власти. В нем говорилось о непростом финансовом положении района, была туманная ссылка на федеральное законодательство — в обоснование того, что компания должна оказать помощь. Заплатить 115 млн рублей: на строительство полигона твердых бытовых отходов, водозабора и очистных сооружений, на асфальтирование дорог, на модернизацию больницы и др. Что взамен? А ничего.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.